11/12/2024
«ФАЛЬКОНЕР ВЕРНУЛСЯ» 
РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН «ФАЛЬКОНЕРЪ II. ФАБРИКА АНГЕЛОВ» В ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ: 
Автор: Максим Замшев 
10/12/2024
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО РОМАНА Карена Кавалеряна «Фальконер II. Фабрика ангелов» в Московском доме книги на Арбате.
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО РОМАНА Карена Кавалеряна «Фальконер II. Фабрика ангелов» в Московском доме книги на Арбате.
 
2024 falkoner

Выпуск программы «Когда все дома с Тимуром Кизяковым», которая вышла в эфир 01.12.24 на канале «Россия 1».

https://smotrim.ru/video/2901990

Видео-версия презентации ретро-детектива «ФальконерЪ» Карена Кавалеряна
в рамках всероссийского фестиваля «Красная площадь» с участием Дмитрия Колдуна и Левона Оганезова.
5 июня 2023г.

Карен Кавалерян. Фальконеръ: ретро-детектив.

falkoner bookПеред нами – третья прозаическая книга известного драматурга и автора песен Карена Кавалеряна.

Ретро-детектив «Фальконеръ» переносит читателя в Москву начала ХХ века, где эмансипированная девушка Анастасия Демидова, репортёр газеты «Новый век», раскрывает зачастую очень опасные тайны... Роман построен на литературной мистификации: герой-рассказчик основывает историю якобы на дневниках Демидовой. Образ получился настолько достоверным, что доверчивый читатель нет-нет да и справится в интернете: не было ли в действительности такой женщины-репортёра?.. Приём работает тем лучше, что окружают очаровательную охотницу за новостями реальные исторические персонажи: вот она становится свидетелем на свадьбе Антона Чехова и Ольги Книппер, вот присутствует на представлениях Гарри Гудини, а вот посещает казино на Лазурном Берегу по заданию Саввы Морозова... Атмосфера дореволюционной России также воссоздана автором во всех деталях: от описания быта до особой манеры речи. Так что каждый читатель найдёт в этом романе что-то своё: кто-то – возможность совершить «путешествие во времени», кто-то – занятные исторические факты, а кто-то – закрученный и динамичный детективный сюжет.

https://lgz.ru/article/-17-6882-03-05-2023/v-stile-retro/?ysclid=lhp9spvrat236835842

ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ

НА СЦЕНЕ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЙ МЮЗИКЛ

Князь СеребряныйМюзикл «Князь Серебряный» был задуман, сочинен и поставлен по заказу самого театра, уже давно отдавшего приоритет созданию новых – своих! – произведений в этом победительном жанре музыкального театра. Но вот что интересно и обращает внимание: все последние вновь сочиненные мюзиклы посвящены событиям давно прошедших эпох, вплоть до самой седой древности. Чтобы не быть голословными, назовем их: «Цезарь и Клеопатра» (I век до н.э.), «Король Артур» (VII век), «Дочь Монтесумы» (XVI век), «Каприз императрицы» (XVIII век) и, наконец, рецензируемая новинка – «Князь Серебряный», в котором кровавые события происходят в XVI веке, в эпоху и при участии самого царя Ивана Грозного!..

Карен Кавалерян. "ФальконерЪ"

М.: Зебра-Е – 352 с. 

Если книга Дорошевой обаятельна своей подлинностью, то этот образчик беллетристики пера заслуженного автора текстов шлягеров девяностых и либретто мюзиклов нулевых, ровно наоборот – вызывает интерес своей абсолютной выделанностью, как резная шкатулка. Перед нами ладная и складная игра в fin-de-siècle à la Russe: конки, швейцары, Высшие женские курсы, отель "Метрополь" и полеты на воздушном шаре. И всё это – с точки зрения курсистки Анастасии Демидовой, волею судеб (и автора) ставшей журналисткой, да не просто журналисткой, а основоположницей жанра "журналистского расследования", выступая под эффектным псевдонимом "Фальконер" - "сокольничий". 

Изобретательности профессиональному сочинителю Кавалеряну не занимать, умения искусно сплетать фразы, уместно вставляя в них анахронизмы и приметы эпохи – тоже. Казалось, правда, что пик интереса к искусным ретродетективам безвозвратно пройден – но с этого года всё может сложиться иначе.

https://godliteratury.ru/articles/2023/01/27/broneparohody-mona-liza-i-bogomater-nilskaia-vybor-shef-redaktora?ysclid=ldg2815cn3280709805

 

Сцена из спектакля. Князь Серебряный (в центре) – Иван Викулов

Фото: Московский театр оперетты

95-летие театр отметил спектаклем на самую актуальную нынче тему – из истории российской. Новый мюзикл поставлен по роману Алексея Толстого «Князь Серебряный», который автор определил как «повесть времён Иоанна Грозного».

lg 1

«Русский мюзикл» звучит странно, но другое название этому жанру пока ещё не придумали. В Александровскую слободу, в бывшую резиденцию Грозного, была организована экскурсия для артистов, занятых в постановке. Воодушевлённые атмосферой места, они подошли к самой премьере во всеоружии – в прямом и переносном смысле: для поединков им пришлось овладеть искусством боя на мечах. Режиссёр и балетмейстер мюзикла заслуженный деятель искусств России Валерий Архипов стремился к тому, чтобы сцены схваток выглядели правдоподобно, «чтобы у зрителей захватывало дух». Дух захватывает! И не только от жарких баталий. Перед нами оживают монументальные картины эпохи Ивана Грозного.

Премьера мюзикла «Князь Серебряный» прошла с успехом

mk 1

Премьера мюзикла «Князь Серебряный» Аркадия Укупника на либретто Карена Кавалеряна состоялась в театре «Московская Оперетта». В год своего 95-летнего юбилея театр показал публике спектакль невероятно масштабный, красочный и многолюдный: живой оркестр, хор, балет, грандиозные декорации, эффектная видеопроекция, богатые костюмы, исторический сюжет, классическая литературная основа — налицо все признаки жанра большого русского мюзикла, который «Московская Оперетта» создала и который приносит театру гарантированный зрительский успех.