«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!..» И уже 400 лет зрители печалятся о судьбе прекрасных юных влюбленных, чью любовь и горестную кончину воспел великий Шекспир. Но примириться с горестной судьбой Ромео и Джульетты решительно не захотел Московский театр оперетты и поручил композитору Аркадию Укупнику и драматургу Карену Кавалеряну поправить классика. Так возник мюзикл «Ромео vs Джульетта XX лет спустя», увидевший свет рампы в первый месяц лета 2019 года.
Недавно на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла громкая премьера мюзикла «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя» поэта Карена Кавалеряна и композитора Аркадия Укупника в постановке режиссера и балетмейстера Ильи Устьянцева. С художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры, одним из лучших педагогов по вокалу, чьи ученики давно покорили не только белорусские подмостки, но и сцены Большого и Мариинского театров, «Метрополитен-опера» и «Ла Скала», Адамом Османовичем Мурзичем мы поговорили не только о премьере, но и о том, как сохранять необходимый микроклимат в творческом коллективе и как заинтересовывать публику национальным материалом.
11 и 12 декабря 2020 г. в Минске, на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла успешная премьера мюзикла Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна «Ромео vs. Джульетта ХХ лет спустя» ( режиссер И.Устьянцев). Впервые мюзикл был поставлен в Московском театре оперетты летом 2019 г. и вошел в шорт-лист международной театральной премии «Звезда Театрала» 2020
Каждый из нас порой хочет повернуть время вспять, трансформировав что-либо в своей судьбе: «Ах, если бы все сложилось так, а не иначе!» - думаем мы. Но, увы, жизнь не терпит сослагательного наклонения, однако в искусстве такие вариации вполне возможны.
Как сложились бы судьбы Ромео и Джульетты, если бы главные влюблённые человечества остались живы? Смогли бы они сохранить великую силу любви или чувства разбились бы о быт, привычку, противоречия полов и многие другие факторы?
Над этим и многим другим решили поразмышлять создатели мюзикла «Ромео VS Джульетта XX лет спустя», мировая премьера которого состоялась 18 июня 2019 года в Московском театре Оперетты.
10.09.2019 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
05.07.201924 МИР
В отличие от конкретных исторических событий, даты которых нам, как правило, известны, определить момент зарождения нового направления в искусстве – гораздо сложнее. Чаще всего за основу берется дата выхода того или иного произведения, через которое некий жанр или стиль заявил о себе. Именно так произошло с опереттой: во всем мире днем рождения этого жанра, соединившего в себе музыку, поэзию, театр и хореографию, считается 5 июля 1855 года. В этот день, 164 года назад, французский композитор Жак Оффенбах открыл на Елисейских полях в Париже свой маленький театр «Буфф-Паризьен», тем самым положив начало «парижской оперетте».
28.06.2019 СВОБОДНАЯ ПРЕССА
18 июня в Московском Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Ромео VS Джульетта ХХ спустя», в котором зрителям предложили свой вариант продолжения одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира.
В спектакле много неожиданного: начиная от самого названия, в котором используется латинское слово Versus, означающее «против» и до неожиданного финала.
Ромео и Джульетта не погибли, они перебрались в Геную, где Джульетта родила дочь Виолетту, а изгнанник Ромео был вынужден зарабатывать на жизнь контрабандой. Вокруг него собирается преданная команда отчаянных разбойников.
28.06.2019 MOLNET.RU
Создание Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна заслуживает самого пристального внимания как критиков, так и зрителей.
21.06.2019 МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
Известный поп-певец, композитор и продюсер Аркадий Укупник дебютировал с масштабным театральным проектом — его мюзикл «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя», который представила публике «Московская оперетта». Либретто Карена Кавалеряна основано на давней мечте всех поклонников повести, печальнее которой нет на свете: а вот бы они остались живы! И вот вам пожалуйста — Ромео и Джульетта не умерли. Они поженились.
21.06.2019 MUSECUBE
Представьте песни, что могли быть спеты,
И как бы им рукоплескал весь зал,
Когда б любовь Ромео и Джульетты
Не ожидал трагический финал.
Представили? Многие ведь, наверное, задавались вопросом, что было бы, если бы Ромео и Джульетта остались живы? В Московском театре оперетты вот задались и решили замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Под закрытие театрального сезона театр порадовал нас премьерой мюзикла «Ромео vs Джульетта XX лет спустя».
Автор либретто и стихов – известный поэт-песенник Карен Кавалерян, рекордсмен конкурса «Евровидение», за плечами которого сотни хитов и несколько мюзиклов.
20.06.2019 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
19.06.2019ОТР (Общественное Телевидение России)
Пьеса Шекспира претерпевала множество изменений, пока до нее не добрались режиссер Алексей Франдетти, композитор Аркадий Укупник и драматург Карен Кавалерян. Создать продолжение классической истории с условием, что герои выжили, – это достаточно смелый шаг. Хотя в «О чем говорят мужчины» что-то такое, помнится, уже было.
Знакомые с детства персонажи вновь сходятся на сцене, но они стали гораздо интереснее и ярче и могут похвастаться длинным списком прегрешений. Ромео к почти 40 годам обладает повышенной сексуальной активностью, что значительно мешает ему в браке (Джульетта не из тех женщин, что спокойно мирятся с изменами мужа), вспыльчивым и жестким характером и отсутствием всякой деликатности.
Джульетта жертвует многим ради сохранения семьи, от скуки и одиночества устраивает званые приемы с подругами, которых на дух не переносит, и продолжает покорять сердца – сам дож Генуи, куда семейство Монтекки переехало из Вероны, признается ей в любви.