"Карен Кавалерян: «Эстрада для меня умерла»"
 
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре недавно прошла премьера мюзикла «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя» поэта Карена Кавалеряна и композитора Аркадия Укупника в постановке режиссера и балетмейстера Ильи Устьянцева. После премьеры мы задали несколько вопросов автору либретто известному поэту Карену Кавалеряну.

Недавно на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла громкая премьера мюзикла «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя» поэта Карена Кавалеряна и композитора Аркадия Укупника в постановке режиссера и балетмейстера Ильи Устьянцева. С художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры, одним из лучших педагогов по вокалу, чьи ученики давно покорили не только белорусские подмостки, но и сцены Большого и Мариинского театров, «Метрополитен-опера» и «Ла Скала», Адамом Османовичем Мурзичем мы поговорили не только о премьере, но и о том, как сохранять необходимый микроклимат в творческом коллективе и как заинтересовывать публику национальным материалом. 

11 и 12 декабря 2020 г. в Минске, на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла успешная премьера мюзикла Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна «Ромео vs. Джульетта ХХ лет спустя» ( режиссер И.Устьянцев). Впервые мюзикл был поставлен в Московском театре оперетты летом 2019 г. и вошел в шорт-лист международной театральной премии «Звезда Театрала» 2020

«Слово о любви не ново, только мы готовы плакать и смеяться вновь!» - мюзикл «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» в Московском театре Оперетты
«Слово о любви не ново, только мы готовы плакать и смеяться вновь!» - мюзикл «Ромео VS Джульетта XX лет спустя» в Московском театре Оперетты

Каждый из нас порой хочет повернуть время вспять, трансформировав что-либо в своей судьбе: «Ах, если бы все сложилось так, а не иначе!» - думаем мы.  Но, увы, жизнь не терпит сослагательного наклонения, однако в искусстве такие вариации вполне возможны. 

Как сложились бы судьбы Ромео и Джульетты, если бы главные влюблённые человечества остались живы? Смогли бы они сохранить великую силу любви или чувства разбились бы о быт, привычку, противоречия полов и многие другие факторы? 

Над этим и многим другим решили поразмышлять создатели мюзикла  «Ромео VS Джульетта XX лет спустя», мировая премьера которого состоялась 18 июня 2019 года в Московском театре Оперетты. 

10.09.2019 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!..» И уже 400 лет зрители печалятся о судьбе прекрасных юных влюбленных, чью любовь и горестную кончину воспел великий Шекспир. Но примириться с горестной судьбой Ромео и Джульетты решительно не захотел Московский театр оперетты и поручил композитору Аркадию Укупнику и драматургу Карену Кавалеряну поправить классика. Так возник мюзикл «Ромео vs Джульетта XX лет спустя», увидевший свет рампы в первый месяц лета 2019 года.

05.07.201924 МИР

В отличие от конкретных исторических событий, даты которых нам, как правило, известны, определить момент зарождения нового направления в искусстве – гораздо сложнее. Чаще всего за основу берется дата выхода того или иного произведения, через которое некий жанр или стиль заявил о себе. Именно так произошло с опереттой: во всем мире днем рождения этого жанра, соединившего в себе музыку, поэзию, театр и хореографию, считается 5 июля 1855 года. В этот день, 164 года назад, французский композитор Жак Оффенбах открыл на Елисейских полях в Париже свой маленький театр «Буфф-Паризьен», тем самым положив начало «парижской оперетте». 

28.06.2019 СВОБОДНАЯ ПРЕССА

18 июня в Московском Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Ромео VS Джульетта ХХ спустя», в котором зрителям предложили свой вариант продолжения одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира. 

В спектакле много неожиданного: начиная от самого названия, в котором используется латинское слово Versus, означающее «против» и до неожиданного финала.

Ромео и Джульетта не погибли, они перебрались в Геную, где Джульетта родила дочь Виолетту, а изгнанник Ромео был вынужден зарабатывать на жизнь контрабандой. Вокруг него собирается преданная команда отчаянных разбойников.

28.06.2019 MOLNET.RU

 

 

Создание Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна заслуживает самого пристального внимания как критиков, так и зрителей.

21.06.2019 МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Известный поп-певец, композитор и продюсер Аркадий Укупник дебютировал с масштабным театральным проектом — его мюзикл «Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя», который представила публике «Московская оперетта». Либретто Карена Кавалеряна основано на давней мечте всех поклонников повести, печальнее которой нет на свете: а вот бы они остались живы! И вот вам пожалуйста — Ромео и Джульетта не умерли. Они поженились.

21.06.2019 MUSECUBE

Представьте песни, что могли быть спеты,
И как бы им рукоплескал весь зал,
Когда б любовь Ромео и Джульетты
Не ожидал трагический финал.

Представили? Многие ведь, наверное, задавались вопросом, что было бы, если бы Ромео и Джульетта остались живы? В Московском театре оперетты вот задались и решили замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Под закрытие театрального сезона театр порадовал нас премьерой мюзикла «Ромео vs Джульетта XX лет спустя».

Автор либретто и стихов – известный поэт-песенник Карен Кавалерян, рекордсмен конкурса «Евровидение», за плечами которого сотни хитов и несколько мюзиклов.

20.06.2019 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

"Московская оперетта" показала премьеру мюзикла "Ромео vs Джульетта. ХХ лет спустя". Дебютантом в новом для себя жанре стал написавший музыку Аркадий Укупник. Забившие зал его поклонники приняли шоу овациями и восторженными криками, какие в этих стенах обычно не приняты.

19.06.2019ОТР (Общественное Телевидение России)

Пьеса Шекспира претерпевала множество изменений, пока до нее не добрались режиссер Алексей Франдетти, композитор Аркадий Укупник и драматург Карен Кавалерян. Создать продолжение классической истории с условием, что герои выжили, – это достаточно смелый шаг. Хотя в «О чем говорят мужчины» что-то такое, помнится, уже было.

Знакомые с детства персонажи вновь сходятся на сцене, но они стали гораздо интереснее и ярче и могут похвастаться длинным списком прегрешений. Ромео к почти 40 годам обладает повышенной сексуальной активностью, что значительно мешает ему в браке (Джульетта не из тех женщин, что спокойно мирятся с изменами мужа), вспыльчивым и жестким характером и отсутствием всякой деликатности.

Джульетта жертвует многим ради сохранения семьи, от скуки и одиночества устраивает званые приемы с подругами, которых на дух не переносит, и продолжает покорять сердца – сам дож Генуи, куда семейство Монтекки переехало из Вероны, признается ей в любви.