Капитанская дочка
В рамках «Золотой маски» на сцене РАМТа Алтайский музыкальный театр сыграл «Капитанскую дочку»

Спектакль претендует сразу на 10 наград во всех основных номинациях, включая работу композитора в музыкальном театре.

Произведение Евгения Загота прекрасно вписывается в ряд так называемых русских мюзиклов, вспоминая которые нельзя не назвать «Владимирскую площадь» и «Доктора Живаго» Александра Журбина; «Анну Каренину» Юлия Кима; «Дубровского» Кима Брейтбурга. В их основе хрестоматийные истории классиков русской литературы, рассказывающие о силе всепобеждающей любви. Пушкинский роман из этого числа. А любовь Петра Гринева и Маши Мироновой – та самая, о которой мечтают  во все времена.

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото: Виктория Белоусова.
 
 

Опереточно-мюзикловую программу фестиваля «Золотая маска» продолжил Алтайский музыкальный театр, представивший бесспорно удачную музыкальную интерпретацию повести Пушкина.

Совсем недавно «театр легких музыкальных жанров» из Барнаула уже наведывался в столицу. На фестиваль «Видеть музыку» он привозил проверенную временем классику — «Сильву» Имре Кальмана, на ту же «Золотую маску» — новый мюзикл Лоры Квинт «Я — Эдмон Дантес». Оба визита удачными назвать было трудно. В первом случае спектакль Константина Яковлева показался слишком традиционным и местами скучным, ему явно не хватало динамики. Во втором подвела музыка — весьма однообразная, именно ее драматургические просчеты делали спектакль затянутым и тяжеловесным.

На премию выдвинули «Капитанскую дочку»

Мюзикл Алтайского государственного музыкального театра «Капитанская дочка» выдвинут на премию «Золотая маска» в девяти номинациях. Эксперты фестиваля сочли в нем прекрасным буквально все — прямо по Чехову: и режиссуру Константина Яковлева и Татьяны Безменовой, и сценографию с костюмами Елены Турчаниновой, и актерские работы, и музыку в прочтении дирижера Дениса Немировича-Данченко. Написанный опытными мастерами жанра — номинантом на премию композитором Евгением Заготом и либреттистом Кареном Кавелеряном — мюзикл с уважением и в то же время не без авторских внедрений следует за гениальной повестью Пушкина. А повесть эта ох как своеобразна своими сложными смыслами, необычными героями, историческим анализом русского бунта и роли его лидеров, своей иронией, подтекстом и грандиозным авантюрным сюжетом.

11 марта 2021, 11:08

Алтайский музыкальный театр привез в Москву свою "Капитанскую дочку". Мюзикл по мотивам романа Пушкина был написан специально для этой труппы. Над спектаклем работала команда из Москвы, Красноярска и Барнаула. Результат – 11 номинаций на "Золотую маску". Валерия Кудрявцева продолжит.

Еще недавно никто не мог мечтать о том, чтобы спеть в мюзикле Капитанская дочка. Его просто не существовало. Но для поэта и драматурга Карена Кавалеряна хрестоматийная пушкинская повесть стала вдохновением для создания оригинального либретто. В нем в классическую сюжетную канву проникло русское Лихо – сквозной персонаж, метафизическая фигура, которая движет все события истории. И как раз Лихо стало отправной точкой для рождения музыки.

Мюзикл Карена Кавалеряна и Евгения Загота "Капитанская дочка", поставленный на сцене Алтайского музыкального театра (г.Барнаул) режиссером Константином Яковлевым, выдвинут на театральную премию "Золотая маска"-2021 в 9 номинациях.

Воскресенье, 15 Сентября 2019 г. 14:05

K_eucTs4_jc (700x496, 166Kb)
MqHG_z4nQTk (700x175, 58Kb)
⠀ Я была в пятницу на спектакле «Капитанская дочка» в Алтайском Государственном музыкальном театре . Интересное действие было) Много неожиданного. Не всё поняли до конца: эти колёса... (Россия народная пришла в движение? Отовсюду присоединились к восстанию?) Красное покрывало - это, конечно, кровь. Черные артисты балета - смерть? Ворон замечательно свои партии передал.
Очень понравился Гринёв: такая улыбка необычная, вот будто живой человек из 19 столетия, интеллигентный, воспитанный, милый. Интересно: на поклонах сразу другим стал, современным. Я такое преображение видела впервые в золотухинском спектакле "Собачье сердце" - спектакль закончился, и артисты стали просто людьми, моими современниками.
Пугачёв ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, мощный. тоже смотрела на него в финале (когда артисты просто стояли) - усталый, напряжение исчезло.
Костюмы ВСЕ говорящие. Они помогали, по-моему, играть артистам.
И ход такой интересный: Зурину роль придумали, благодаря этому спектакль не затянулся. Энергично прошло 2-е действие.
Я все императрицу ждала: думала, кто же исполнит роль Екатерины Великой. Но эту сцену не стали брать.
Большое спасибо всем-всем.
Спектакль, конечно, рассчитан на зрителя, который знает произведение. Не думаю, что школьникам будет он понятен. Если только комментировать (но как это возможно?) или заранее готовить, настроить, маленько рассказать о том, что они увидят.