Сюжет раскрутился стремительно и ярко
После премьеры нашумевшего мюзикла в Государственном академическом русском драматическом театре РБ прошло уже немало спектаклей, однако зал на «Голубой камее» по-прежнему полон, а билеты проданы на месяц вперед.
Конечно, тот ажиотаж, который начался вокруг кастинга, когда десятки претендентов только еще мечтали видеть себя среди артистов мюзикла, сыграл свою роль, тем более что всячески подогревался в местной прессе. Да и было с кем стремиться сделать интервью: композитором и продюсером выступал Ким Брейтбург, известный музыкант, лауреат международных и всероссийских конкурсов, автор песен, исполняемых мэтрами эстрады во главе с Аллой Пугачевой; художником-постановщиком значилась Алла Коженкова, обладательница престижных наград и премий.
В Уфе она отметилась, в частности, прекрасными нарядами для прогремевшей на московских и других гастролях «Вашей сестры и пленницы». Знаменит среди постановщиков и хореограф Николай Андросов, который работал со многими звездами мирового балета, начиная с Майи Плисецкой. Основным двигателем рекламы становилась людская молва. И ее восторженная оценка перекрыла любые мнения критиков, среди которых были разные взгляды на новую работу большого коллектива исполнителей.
Публика, как воочию довелось убедиться, не только не разочаровалась в своих ожиданиях, но бурно приветствовала актеров, вызывая их на поклоны несколько раз, благодаря возгласами «браво» и букетами цветов. В тот вечер княжну Тараканову играла Айгуль Кинзебулатова, графа Орлова — Руслан Воротников. Непрофессиональные актеры (она — студентка, которая учится вокалу, он — известный в нашем городе пианист, призер нескольких международных музыкальных конкурсов, аспирант Уфимской академии искусств) не только отлично справились с вокальной частью, которая у их героев достаточно обширна, но и вполне артистично вжились в рассказанную на сцене историю.
История, конечно, изложена весьма легковесно, как и положено в мюзикле. Это не та трагическая ситуация, что разворачивалась в модной три десятилетия тому назад драме Леонида Зорина «Царская охота», которую мне посчастливилось посмотреть в театре имени Моссовета с блистательными главными исполнителями — Маргаритой Тереховой и Леонидом Марковым. Здесь автор либретто небезызвестный поэт-песенник Карен Кавалерян придумал весьма неожиданную «парижскую тайну» для благополучного финала. И сюжет, расцвеченный мелодичной музыкой, симпатичными текстами и лихими танцами, раскрутился стремительно и ярко, захватив зрителей живой и энергичной игрой актеров — независимо от того, большая, малая ли роль им досталась или вообще только участие в массовке. Однако массовка в мюзикле очень важна. Она так активна в происходящем действии, что в ней каждый виден, хотя в то же время является частью неделимого целого. И потому заслуженные артисты РБ Татьяна Григорьева и Айгуль Шакирова, которые обычно выступают в больших ролях, были дивно хороши во всех танцевальных сценах, как и другие артисты театра. Вообще все артисты Русской драмы, кто указан среди действующих лиц, замечательно справились со своими ролями, хотя в мюзикле «чистого вида», похоже, участвовали впервые. Очень хорош заслуженный артист РБ Тимур Гарипов — Шустов, чье затронутое невниманием императрицы самолюбие лишь растравило в нем сущность интригана. Неподражаемо смешон Нуаре — Илья Мясников, составляющий неразлучную пару с Сомовым (заслуженный артист РБ Валерий Гриньков). Княгиню Пашкову сыграла опытная Ирина Агашкова, народная артистка РБ. Эти и другие удачи, даже в самых малых ролях, навеяли мысль, возможно, и спорную, что актеры театра, на сцене которого успешно идет «Голубая камея», вполне могли бы справиться без приглашенных исполнителей: кастинг был, на мой взгляд, необходим лишь для двух главных персонажей, которые должны быть молоды, красивы и иметь хорошие вокальные данные. Впрочем, не хочу обижать артистку Башкирского театра оперы и балета Ирину Кузнецову, которая в тот вечер успешно вела партию Екатерины Великой, и приглашенных танцовщиков — тут одного только ансамбля молодежи из Русской драмы просто было бы недостаточно по количеству.
Эти попутные замечания нисколько не влияют на общее восприятие яркого, праздничного спектакля, над которым немало и не зря потрудились режиссер-постановщик Михаил Рабинович, музыкальный руководитель постановки, педагог по вокалу Валерия Брейтбург, художник по свету Сергей Мартынов, художник-стилист Елена Клюева и весь творческий коллектив мюзикла «Голубая камея».
Алла ДОКУЧАЕВА
04.02.10 www.agidel.ru