Сюжет раскрутился стремительно и ярко

После премьеры нашумевшего мюзикла в Государственном академическом русском драматическом театре РБ прошло уже немало спектаклей, однако зал на «Голубой камее» по-прежнему полон, а билеты проданы на месяц вперед.

мюзикл Голубая камея в Уфе

Конечно, тот ажиотаж, который начался вокруг кастинга, когда десятки претендентов только еще мечтали видеть себя среди артистов мюзикла, сыграл свою роль, тем более что всячески подогревался в местной прессе. Да и было с кем стремиться сделать интервью: композитором и продюсером выступал Ким Брейтбург, известный музыкант, лауреат международных и всероссийских конкурсов, автор песен, исполняемых мэтрами эстрады во главе с Аллой Пугачевой; художником-постановщиком значилась Алла Коженкова, обладательница престижных наград и премий.

В Уфе она отметилась, в частности, прекрасными нарядами для прогремевшей на московских и других гастролях «Вашей сестры и пленницы». Знаменит среди постановщиков и хореограф Николай Андросов, который работал со многими звездами мирового балета, начиная с Майи Плисецкой. Основным двигателем рекламы становилась людская молва. И ее восторженная оценка перекрыла любые мнения критиков, среди которых были разные взгляды на новую работу большого коллектива исполнителей.

Публика, как воочию довелось убедиться, не только не разочаровалась в своих ожиданиях, но бурно приветствовала актеров, вызывая их на поклоны несколько раз, благодаря возгласами «браво» и букетами цветов. В тот вечер княжну Тараканову играла Айгуль Кинзебулатова, графа Орлова — Руслан Воротников. Непрофессиональные актеры (она — студентка, которая учится вокалу, он — известный в нашем городе пианист, призер нескольких международных музыкальных конкурсов, аспирант Уфимской академии искусств) не только отлично справились с вокальной частью, которая у их героев достаточно обширна, но и вполне артистично вжились в рассказанную на сцене историю.

История, конечно, изложена весьма легковесно, как и положено в мюзикле. Это не та трагическая ситуация, что разворачивалась в модной три десятилетия тому назад драме Леонида Зорина «Царская охота», которую мне посчастливилось посмотреть в театре имени Моссовета с блистательными главными исполнителями — Маргаритой Тереховой и Леонидом Марковым. Здесь автор либретто небезызвестный поэт-песенник Карен Кавалерян придумал весьма неожиданную «парижскую тайну» для благополучного финала. И сюжет, расцвеченный мелодичной музыкой, симпатичными текстами и лихими танцами, раскрутился стремительно и ярко, захватив зрителей живой и энергичной игрой актеров — независимо от того, большая, малая ли роль им досталась или вообще только участие в массовке. Однако массовка в мюзикле очень важна. Она так активна в происходящем действии, что в ней каждый виден, хотя в то же время является частью неделимого целого. И потому заслуженные артисты РБ Татьяна Григорьева и Айгуль Шакирова, которые обычно выступают в больших ролях, были дивно хороши во всех танцевальных сценах, как и другие артисты театра. Вообще все артисты Русской драмы, кто указан среди действующих лиц, замечательно справились со своими ролями, хотя в мюзикле «чистого вида», похоже, участвовали впервые. Очень хорош заслуженный артист РБ Тимур Гарипов — Шустов, чье затронутое невниманием императрицы самолюбие лишь растравило в нем сущность интригана. Неподражаемо смешон Нуаре — Илья Мясников, составляющий неразлучную пару с Сомовым (заслуженный артист РБ Валерий Гриньков). Княгиню Пашкову сыграла опытная Ирина Агашкова, народная артистка РБ. Эти и другие удачи, даже в самых малых ролях, навеяли мысль, возможно, и спорную, что актеры театра, на сцене которого успешно идет «Голубая камея», вполне могли бы справиться без приглашенных исполнителей: кастинг был, на мой взгляд, необходим лишь для двух главных персонажей, которые должны быть молоды, красивы и иметь хорошие вокальные данные. Впрочем, не хочу обижать артистку Башкирского театра оперы и балета Ирину Кузнецову, которая в тот вечер успешно вела партию Екатерины Великой, и приглашенных танцовщиков — тут одного только ансамбля молодежи из Русской драмы просто было бы недостаточно по количеству.

Эти попутные замечания нисколько не влияют на общее восприятие яркого, праздничного спектакля, над которым немало и не зря потрудились режиссер-постановщик Михаил Рабинович, музыкальный руководитель постановки, педагог по вокалу Валерия Брейтбург, художник по свету Сергей Мартынов, художник-стилист Елена Клюева и весь творческий коллектив мюзикла «Голубая камея».

Алла ДОКУЧАЕВА
04.02.10 www.agidel.ru