17.03.2010 Влад Панов АиФ
В преддверии конкурса Евровидение некоторые эксперты считают, что у российского участника П.Налича мало шансов на победу. Среди них Карен Кавалерян – официально признанный рекордсмен конкурса.
КК: Я, вообще, сторонник надежных решений, поэтому предпочел бы видеть представителем от России Сашу Панайотова – безупречно профессионального вокалиста. Но он на внутреннем отборе явно начудил с песней. Если Налич победил в честном отборе, дай бог ему удачи. Шансы предсказать не берусь – на мой взгляд, песня по всем параметрам довольно уязвимая. Как и сам артист.
АиФ: Я ничего не путаю – как автор ты участвуешь в Евровидении седьмой раз?
КК: «Apricot stone» - так называется песня, которую исполняет армянская певица Ева Ривас – будет моей седьмой песней для финалов Евровидения. По два раза мои песни представляли Армению и Россию, по разу Украину, Грузию и Беларусь. В 2006-м «Never let you go» Димы Билана и в 2008-м «Shady lady» Ани Лорак занимали вторые места. Да и остальные не падали ниже 10 места.
АиФ: Есть ли какая-то специфика написания песен для этого конкурса, что там должно быть обязательно, по-твоему? Или чего не должно быть?
КК: Мне кажется, Евровидение собирает у телеэкранов совершенно обычных людей, неотягченных какими-то специальными музыкальными пристрастиями. Они просто ждут от этого шоу праздника. Поэтому, депрессивные песни, на мой взгляд, имеют немного шансов быть услышанными. Как и радикально ориентированные клубные проекты. На мой взгляд, надо писать максимально просто и доступно на той разновидности английского, который называется Broken English.
АиФ: В этом году, как я слышал, тебя просил написать текст для своей песни Филипп Киркоров. Но ты ему отказал, после чего у вас возник конфликт. А Киркоров с Биланом в результате даже не попали даже в отборочный тур. Что за конфликт произошел между вами?
КК: Конфликтом бы я это не назвал. В начале года Филипп предложил написать текст на его песню. Музыка мне понравилась. Я «покрутил» мелодию пару дней, потом мы созвонились обсудить кандидатуру исполнителя. Он назвал имя, которое мне ни о чем не говорило. После наших с ним успешных песен для Димы Колдуна и Ани Лорак, эта затея показалось мне авантюрой. О Билане тогда речь не шла. Потом всплыл и он, и некий мальтийский текст на ту же песню. И я понял, что поступил верно. Во-первых, я не участвую в тендерах, а во-вторых, не верил и не верю в эту затею с Биланом. К тому, что они не попали в национальный отбор, я никакого отношения не имею. По моему, они перехитрили сами себя.
АиФ: Что ты вообще думаешь об этом конкурсе? Попадались ли тебе толковые евровидийные песни?
КК: Я его не люблю. Считаю, что он портит характер и изматывает эмоционально, не давая ничего взамен. Песни, впрочем, были не просто толковые, а без преувеличения гениальные – например, «Volare». Но это было давно.