01.03.2010 Владимир Полупанов ТОП-ПОП
В интервью ТопПоп.ру Филипп Киркоров признался, что поэт-песенник Карен Кавалерян отказался писать стихи для песни, написанной самим Филиппом для Димы Билана. С этой композицией Киркоров, Рудковская и Билан намерены вновь отправиться на «Евровидение». ТопПоп.ру решил выяснить у самого Карена Кавалеряна, что послужило причиной отказа.
— Филипп Киркоров обвинил тебя в том, что ты отказался писать текст для песни Димы Билана и ему пришлось обратиться к мальтийскому автору. Вот что он сказал в интервью: «Изначально я обратился к Карену Кавалеряну, но он был увлечен певицей из Армении и на нас время не нашёл. Наверно, она так «увлекла» его финансово, что Карен не изъявил особого желания поработать с нами». Это правда, что ты отказал Киркорову?
— Филипп позвонил мне и предложил написать текст на сочиненный им новый трек. На мой вопрос — кому он собирается его предложить, он назвал имя малоизвестного российского исполнителя, добавив, что пора нам, после шестого места с ДИМОЙ КОЛДУНОМ и второго места с АНИ ЛОРАК, наконец-то, как авторам, выиграть «Евровидение». Я ответил, что с этим парнем сомнительно не то, что выиграть конкурс, но даже пройти российский отбор. В итоге мы решили отложить этот проект на следующий год. Каково же было моё удивление, когда позже, на сайте одной популярной газеты, этот трек был представлен как новый билановский. Более того, был даже выложен и текст, написанный неким мальтийским автором. Уж о ком, а о Билане у нас с Филиппом не было и речи! Не знаю, почему он решил так глубоко законспирироваться. Предложение от Армении мне, кстати, на тот момент ещё не поступило.
Что касается Евы Ривас, с которой мы выиграли армянский отбор — к слову сказать, жесточайший — то никаких условий ей я не ставил. Возможно, тем, кому слышится за моим «увлечением армянской певицей» хруст купюр, такая идейность покажется нонсенсом. Мне их искренне жаль. Но в отличие от них, я помню кто я такой.
— Оговаривали ли вы с Киркоровым какие-то финансовые условия?
— Нет, Филипп ничего не предлагал, а я его ни о чём не спрашивал. Позже то же издание, что выложило трек, сообщило, что Филипп хочет получить за него 50 000 евро. Надеюсь, это была чья-то неловкая шутка.
— Почему все же ты решил написать текст песни для армянской исполнительницы? Что за идея лежит в основе этой песни?
— Я не раз говорил после «Евровидения-2008» в Белграде, что этот конкурс мне неинтересен, и что это было мое последнее участие в нём как автора. За семь лет — шесть песен от пяти стран, два вторых места — на мой взгляд, этого вполне достаточно. Но повторюсь, в этом году меня попросили помочь люди, которых я уважаю, и которые уважают меня. Армении я всегда готов подставить плечо. Как, впрочем, и России — стране, где я родился, вырос и состоялся как автор. Чей язык для меня всегда будет родным, сколько бы англоязычных треков я не написал. Где я, в конце концов, живу. Но на тот момент это был не российский, а частный проект Киркорова, к тому же довольно невнятно сформулированный.
Песня Евы Ривас называется APRICOT STONE, что переводится, как «Абрикосовая косточка». Известно, что абрикос — национальный символ Армении, а его латинское название «Prunus Armeniaca». Это хитовая, и в то же время идейная песня, что случается нечасто. Я считаю её лучшей из всего, что я делал для «Евровидения». Впервые я писал текст для «Евро» не только умом, но и сердцем — писал о себе и для себя. Но так вышло, что десятки тысяч людей, голосовавших в отборе, спроецировали слова этой песни на себя. Мы все — и я, и автор музыки Армен Мартиросян, и Ева Ривас, и её продюсер Валера Саарян были искренни и чисты в своих помыслах с первой минуты работы над песней. Возможно, такая наивность вызовет у кого-то усмешку. Им я не судья.
— Есть ли какие-то хитрости в написании текстов песен для «Евровидения»? Что там обязательно должно быть?
— Для начала, неплохо бы найти оригинальную историю. Остальное – так же, как везде и всегда — внятное развитие, запоминающийся припев — в общем, то, что знает каждый, даже начинающий автор. Но хитрости, конечно, есть. Все раскрывать не стану, но поделюсь одним поразительным открытием — в своё время оно меня привело просто в изумление — для «Евровидения» нельзя писать текст стерильным английским языком. Нужно писать на, так называемом Broken English. Дело в том, что, в общем и целом, средний европеец знает и говорит именно на этой разновидности английского. В общем, если ты хочешь быть понятым большинством, то изволь не умничать! И чем в большей степени ты перфекционист, тем труднее тебе соблюдать это «правило игры».
— Ева Ривас и её продюсеры заплатила тебе обычный гонорар или повышенный, как утверждает Киркоров?
— Никакого вообще! Я знаю, в шоу-бизнесе ходят слухи о каких-то моих баснословных гонорарах. Называют даже конкретные цифры, и они меня от души веселят. Кроме того, никто не знает, сколько благотворительной работы я делаю для малоизвестных талантливых музыкантов. Я это не афиширую. Но раз уж зашёл разговор, то — недавно я написал целый русскоязычный альбом для московской группы FUNKY-SOUL, а в прошлом году сделал 2 трека для фантастической певицы из Узбекистана — Севары Назархан.
— Какие у тебя отношения с Биланом и с Яной Рудковской?
— С 2006 года — никаких.
— Поедешь ли ты в этом году на «Евровидение»? Если да, то в составе какой делегации?
— Я планирую поехать в Осло, причем вместе с семьей — как и в Белград два года назад. На этот раз — в составе армянской делегации. Настраиваюсь, как на туристическую поездку. Я свое дело сделал. Пусть теперь поработают другие. Места и баллы меня не интересуют. Главный для меня итог — то, что я вообще написал эту песню.
— Как ты вообще относишься к этому конкурсу?
— Я его не люблю. Считаю, что он портит характер, и самый яркий пример тому — Филипп Киркоров.