Кира ЛазареваЗнаете, я не люблю громкие заголовки и заявления - сколько раз за яркими афишами и толпами поклонников скрывалась пустышка. Но для "Голубой камеи" "театральная сенсация года" - самое подходящее описание.
В социальных сетях можно найти немало отдельных фрагментов этого мюзикла, но ни один из них не может передать все его великолепие и энергетику. Потрясающие костюмы - еще до начала спектакля, увидев на занавесе силуэт Екатерины Великой, я вспомнила про ее платье с одного из портретов - с золотой нижней юбкой, расшитой двуглавыми орлами. Художник по костюмам действительно проделал большую работу - в финале я увидела императрицу в практически таком же платье.

Отмечу также костюм графа Орлова - в сцене на корабле он облачен в белый флотский мундир - практически такой же, как на самом известном его портрете.
Отличным фоном для ярких костюмов являются декорации - шикарный трактир, казематы Петропавловский крепости, палуба корабля, дворец.

Хореография... О, какая в этом мюзикле хореография! Синхронные, отточенные движения - каков был Тюремщик с узниками, которые, еще не появившись на сцене, вызвали аплодисменты!

Логично перечислив достоинства, которые, впрочем, не хватит эпитетов описать, перехожу к героям и актерам.
Тут признаюсь честно, сначала были некоторые сомнения насчет Орлова - начитавшись всяких там википедий, я составила свое представление о графе-авантюристе, совершенно позабыв, что создатели честно указали на афишах - "фантазия на тему российской истории". Но стоило открыться занавесу, как все сомнения были отброшены. Какой граф, как он держится, какая осанка! Властный, привыкший к женскому вниманию - пусть реальный граф был старше и выглядел иначе, но образ создан потрясающий. А как сыграна сцена с аудиенцией у Екатерины после ареста княжны! Верю, без сомнений, верю! "Зачем мне жить" - эмоционально, яростно, отчаянно и просто великолепно.
 
Княжна Тараканова была просто очаровательна. Кастинг не подвел - "народная артистка" Екатерина Шарапова отлично справилась: и с волнением премьеры, и в вокальном плане, и в плане игры. Пожалуйста, не читайте следующую фразу с интонацией пресыщенного театрального критика, но у нее безусловно талант, и просто замечательно, что он раскрылся в этом мюзикле.

Кто еще безумно понравился, так это французский секретарь Нуаре. Очень яркий и запоминающийся персонаж, моя мама даже сказала, что готова пойти на спектакль еще раз, но при условии, что Нуаре будет тем же. Безусловный успех и наипрямейшее попадание в образ.

Незабываем был и колоритнейший "мсье Сомов". Его шикарные усы и лихие манеры навевали ассоциации с поручиком Смирновым из спектакля "Медведь! Медведь! Медведь!", чему немало поспособствовал тот факт, что оба персонажа сыграны одним актером. "Ла-ла-ла, вот такие, брат, дела!"
 
Кира Лазарева