Известный продюсер, композитор, автор более 500 песен Ким Брейтбург. 

ВЕДУЩИЙ ЭФИРА: Ким Александрович, прежде всего, хочу поинтересоваться, для чего Вы приехали в Красноярск? С каким проектом? Я слышал, что Вы ставите здесь мюзикл "Голубая камея". В чем фишка нового проекта?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Наше появление в Красноярске связано с проведением кастинга в Музыкальном театре. Мы собираемся осуществлять грандиозную постановку мюзикла "Голубая камея". Надеемся, что премьера состоится в декабре. А сейчас проводится кастинг, и все желающие - как профессионалы, так и не профессионалы - имеющие актерские, музыкальные амбиции, могут прийти на наш кастинг, показаться. Возможно, вы получите главную роль в нашем мюзикле.

ВЕДУЩИЙ: Получается, что здесь мюзикл создается практически с нуля?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Не совсем. Мы делаем свой спектакль на базе профессионального театра. Но хотим, чтобы в спектакле приняли участие молодые ребята. Конечно, хорошо, если у них будет музыкальная, актерская подготовка. Но и мы можем их чему-то научить. Мы отпустили себе срок в полгода на подготовку. Думаю, за полгода мы можем талантливых ребят обучить и дать им знания и необходимые навыки для участия в мюзикле.

ВЕДУЩИЙ: То есть те талантливые красноярцы, которые сейчас приходят к Вам на прослушивание, будут еще несколько месяцев учиться?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Конечно. Будут репетиции. С ребятами будет заниматься постановочная группа. Это высокого класса профессионалы. Музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург, она преподает в Академии Гнесеных, одна из ведущих специалистов Москвы по эстрадному вокалу. Что касается хореографии, главный режиссер и хореограф-постановщик нашего мюзикла - Николай Андросов, заслуженный деятель культуры РФ, знаменитый московский хореограф, к которому на постановку попасть большая проблема. Он много ставит за границей, недавно ставил в Риме спектакль "Красный мак". У нас замечательный художник-постановщик Григорий Белов, который работает в основном с Кремлевским Дворцом съездов, много работал с кремлевским балетом. То есть творческий состав очень сильный. Думаю, что не только для молодых ребят, но и для профессионалов будет очень много нового. Всем, кто будет выступать, будет очень интересно не только играть на сцене, но и репетировать.

ВЕДУЩИЙ: Но ведь заниматься такими масштабными проектами в провинции - это риск. Почему Вы решили этим заняться?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Во-первых, этим очень интересно заниматься. Во-вторых, мне кажется, что за этим будущее. Концертные программы себя исчерпали. Сегодня общая мировая тенденция - количество сольных концертов сокращается, количество подобных нашему мюзиклу спектаклей возрастает. Люди хотят видеть качественное зрелище. Когда в спектакле 200 костюмов, порядка 50 артистов участвуют в шоу, от этого совершенно другие эстетические ощущения. Собрать все воедино достаточно сложно - декорации, костюмы. Мюзикл имеет историческую основу, и костюмы стилизованы под 18 век, ручная работа. Мы рассчитываем на успех.

ВЕДУЩИЙ: При слове "мюзикл" вспоминается история с Филиппом Киркоровым, когда он несколько лет назад занял крупную сумму денег, поставил мюзикл и не смог его окупить. Вы не повторите эту печальную историю?

КИМ БРЕЙТБУРГ: У нас есть совершенно другая статистика. Мы сейчас ставим этот мюзикл в Минске. Уже поставили в Уфе. И мы имеем настолько позитивную картину - зрительский интерес огромный, спектакли проходят с аншлагами, и я полон оптимизма.

ВЕДУЩИЙ: Если не секрет, сколько требуется вложений, чтобы в Красноярске поставить такой спектакль?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Я цифры называть не буду, это все-таки закрытая информация. Но могу сказать, что по сравнению с обычным спектаклем, который ставит Музыкальный театр, этот бюджет превышает обычную постановку в 3-4 раза.

ВЕДУЩИЙ: Ким Александрович, Вы были членом жюри последнего отборочного конкурса "Евровидение". Как Вы оцениваете результаты этого конкурса?

КИМ БРЕЙТБУРГ: В целом результаты я оцениваю как позитивные. Просто сложилось, что туры этого "Евровидения" были неравные. Первый тур, в котором участвовала Россия, был более слабым. Второй тур был более сильный по качеству. Можно сказать, что России в каком-то смысле повезло. Наш представитель участвовал в слабом туре. Если бы он попал во вторую часть, ему было бы тяжелее, он мог не пройти в финал, - но это мое частное мнение. Я был сначала расстроен, когда посмотрел первый тур, но второй полуфинал как-то все выровнял. В этом году "Евровидение" было не хуже, чем в другие годы. Что касается победы Германии, не каждая европейская страна сегодня готова принять "Евровидение". В Европе не совсем хорошая экономическая ситуация. А Германия - одна из стран-доноров, страна, которая в состоянии принять "Евровидение". Было такое ощущение, что некоторые страны прислали заведомо слабых участников, лишь бы не принимать у себя конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Петр Налич не был известен широкой аудитории, и то, что он исполняет, - творчество на любителя. Почему именно его выбрали представлять Россию?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Это тоже был некий хитрый ход. Очень часто телевизионные каналы обвиняют в том, что выигрывают одни и те же, что конкурс ангажирован. Думаю, что на этот раз руководство телеканала "Россия" решило, чтобы избежать обвинений, отправить артиста, который вряд ли мог быть "продавлен". Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Я внутренне не совсем согласен с этим выбором.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Я профессионально занимаюсь танцами, хотела бы прийти к вам на кастинг, и по возможности его пройти. Но у меня есть постоянная работа, и мне не хотелось бы ее оставлять. Будет ли возможность совмещать работу и участие в постановке?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Если ваша работа - вечерняя, то вряд ли. Когда начнется спектакль, Вам придется участвовать в нем вечерами. И это будет достаточно часто, особенно в первые месяцы проката. Если у Вас дневная работа - может быть, это удастся как-то совместить, хотя это сложно, потому что репетиционный период - очень напряженный, придется много работать, в том числе, днем. Вам нужно сделать выбор. Это такая же профессиональная деятельность, как любая другая. Она обязывает к тому, чтобы посвящать этому много времени.

ВЕДУЩИЙ: Вы - один из организаторов телепроекта "Народный артист" на телеканале "Россия". Вы вращаетесь в этой среде, наблюдали за тем, что происходило на конкурирующей "Фабрике". Мы видим, что в последнее время эти проекты сходят на нет. Аудитория насытилась? Или дело в другом?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Во-первых, это достаточно дорогостоящие проекты. Кризис затронул все сферы. И телевидение крупномасштабные программы свернуло. Если бы сегодня появилась программа "Народный артист", и правильно анонсировалась, то к ней был бы зрительский интерес. Это интересное живое шоу, которое могло бы иметь успех. Мне кажется, сегодня отечественный шоу-бизнес испытывает легкий кризис. Не экономический, а именно в эстетическом плане. Во многом это связано со СМИ, с регламентированными, форматными эфирами на радио, определенным подходом центральных каналов телевидения к составлению и редакции музыкальных программ.

ВЕДУЩИЙ: А как выживают в кризис молодые звезды? Как теперь молодым талантам из провинции покорять столицу?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Остаются те же возможности, которые были. Если человек внутренне готов, созрел, талантлив, работоспособен, умен, у него есть возможность пробиться, потому что существуют продюсерские компании, те же мюзиклы. Что касается Красноярска, наш мюзикл тоже можно расценивать как одну из ступенек. Приезд одного из ведущих музыкальных продюсеров России в Красноярск - тоже что-то значит. Для молодых людей, которые приходят на кастинг, это возможность показаться мне. В Москве порой люди стоят в очереди по полгода для того, чтобы попасть ко мне на прослушивание. И то, что я оказался здесь, и есть возможность со мной пообщаться, надо это использовать.

ВЕДУЩИЙ: В творческой среде любят поговаривать, что талантам надо помогать, а бездарности прорвутся сами. К Вам обращаются бизнесмены с просьбой сделать их дочь или сына звездой?

КИМ БРЕЙТБУРГ: У меня такое ощущение, что безумный наплыв "золотой молодежи" в шоу-бизнес иссяк. Это, скорее всего, связано даже не с экономическим кризисом, а с тем, что папы и мамы сообразили, что этот бизнес слишком непредсказуем. Сейчас более популярна тенденция отправлять своих детей за границу для того, чтобы они обучались в престижных учебных заведениях и получали надежную профессию, не связанную с шоу-бизнесом. Может быть, это и хорошо. Потому что редакторский состав телеканалов и радиостанций развратили деньгами в конвертах.

ВЕДУЩИЙ: Наверное, в любой среде есть самые влиятельные персоны. Есть ли в шоу-бизнесе такой человек, от чьего слова зависит все?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Самый хороший продюсер - это Владимир Путин. Если он скажет, что этого человека или эту команду нужно поддержать, ее поддержат. Так поддержали ансамбль "Березка". Крупные гранты получил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской армии. Он реально помогает. Это сказано, отчасти, с юмором. На самом деле, сказать о том, что в шоу-бизнесе какой-то командир командует всем, нельзя. Есть влиятельные люди - Алла Пугачева, Игорь Крутой, музыкальные продюсеры Первого канала, телеканала "Россия". Но сказать, что эти люди контролируют весь шоу-бизнес, невозможно. Монополии не существует.

ВЕДУЩИЙ: Как происходит раскрутка молодого дарования?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Главное - это репертуар артиста. Если у артиста есть песни, остальное приложится.

ВЕДУЩИЙ: И не важно, кто поет?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Важно. С мнением о том, что можно раскрутить фонарный столб, я не согласен. Я все-таки считаю, что артист должен обладать и харизмой, и вокальными данными. Среди выпускников "Народного артиста" нет ни
одного человека, который не умел бы петь. Как правило, я работаю с одаренными молодыми музыкантами. Это мой принцип. Есть другие принципы - брать людей менее одаренных, но более управляемых. Но лично я привык работать с талантливыми людьми, мне это доставляет удовольствие, радость.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня единицы наших звезд приобретают популярность за границей. А если в Европе или США появляется звезда, она котируется во всем мире. Когда мы сможем сломить эту тенденцию?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Здесь есть и чисто психологический барьер. Нужно ломать стереотипы не в плане шоу-бизнеса, а в отношении к стране. Ментально Россия находится между Европой и Азией, так было всегда. Если когда-нибудь Россия интегрируется в мир, то ситуация с шоу-бизнесом тоже изменится.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Как появилось название мюзикла "Голубая камея"?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Это связано с историей о том, как в свое время императрица Екатерина отправила графа Орлова в Италию для того, чтобы он доставил в Россию самозванку Елизавету Тараканову, которая именовала себя наследницей русского престола. Весь сюжет завязан на голубой камее, которую она получила при рождении. Камея - это женское украшение. Эта камея все время наводила ее и ее окружение на мысль о том, что она наследница. История написана Карэном Кавалерьяном, нашим известным поэтом-песенником. Центральный образ камеи послужил названием всему мюзиклу.

ВЕДУЩИЙ: Вы работали с разными артистами, в том числе, с теми, кто позиционирует себя как представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Как Вы относитесь к подобного рода способам эпатажа?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Ориентация важна не столько, сколько важна профессия. Люди публичных профессий - актеры, певцы - порой способствуют подогреванию интереса к своей персоне, личной жизни. Борис Моисеев, где бы он ни появился, за ним сразу следует шлейф журналистов. Он - великий мистификатор. Иногда он рассказывал какие-то вещи, которым я верил, а потом это оказывалось полнейшим вымыслом.

ВЕДУЩИЙ: Но Борис Моисеев - гей, или это его сценический образ?

КИМ БРЕЙТБУРГ: У меня есть полное ощущение, что он не притворяется. К сожалению, сегодня подобные разговоры получили широкое распространение, может быть даже чрезмерное. Может быть, это стало отчасти модным. Наверное, это допустимо. Но делать на этом пиар мне кажется бессмысленным.

ВЕДУЩИЙ: Может эстрада, слава, звездность сорвать, что называется, "башню" у исполнителя?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Да, человека это меняет, но не настолько, чтобы он в каждом конкретном случае менял свою сексуальную ориентацию.

ВЕДУЩИЙ: Бытует еще один стереотип о том, что практически все исполнители - наркоманы, употребляющие кокаин.

КИМ БРЕЙТБУРГ: К сожалению, это бич современной жизни вообще. У артистов очень напряженный график, который трудно выдержать. Они рано встают, поздно ложатся. И надо всегда быть в форме. Нужно где-то черпать эмоции, и приходится этим людям прибегать к каким-то стимуляторам. Это не показатель, но для отдельных людей это стало трагедией.

ВЕДУЩИЙ: Вы написали огромное количество песен. Как у Вас происходит процесс создания произведений?

КИМ БРЕЙТБУРГ: Я начал активно работать со звездами где-то с 1995 года. За 15 лет написать 500 песен сложно, но можно. Это просто означает, что человек работает. Я профессионал, не отношусь к категории лентяев. Есть люди, которые ждут того, что их посетит муза. Ко мне вдохновение приходит тогда, когда я вижу хороший текст, или я понимаю ясную задачу. Бывают конкретные задачи, которые нужно быстро выполнить. Это не значит, что я ремесленник, это значит, что я человек тренированный. Есть задача, ее надо решать, и это вызывает прилив творческой эмоции, вдохновения, профессионального задора. Сложно было работать над программой "Народный артист" - за три года я спродюссировал порядка 350 песен, своих в том числе. Пришлось пропустить через себя огромное количество музыки, людей и всего прочего.

http://avtoradio.net/?news=44586