В предпраздничные дни Русский драматический театр показал премьеру мюзикла «Голубая камея» Кима Брейтбурга. Разговоры о небывалой премьере появились еще в мае, когда драмтеатр объявил всенародный кастинг. На прослушивание приходили не только профессиональные артисты из  разных театров Уфы, студенты академии искусств, но и все желающие попробовать свои силы. Шумиха поднялась осенью, когда развернулась масштабная рекламная кампания. И  вот настал тот самый час...
История разворачивается в  XVIII веке при дворе Екатерины Великой. То было время великих побед, придворных интриг, подавленных бунтов. До императрицы доходят тревожные слухи, что в Европе скрывается самозванка — княжна Тараканова, выдающая себя за дочь Елизаветы Петровны. Екатерина отправляет в Италию своего тайного советника Шустова и  верного сподвижника молодого графа Орлова с заданием: любым способом привезти интриганку в Россию, где можно будет спокойно расправиться с ней.
Но в ходе задания, как водится, юный граф влюбляется в прекрасную княжну, которая, кстати сказать, совсем не претендует на  российский престол. Девушка всего лишь хочет, чтобы признали сам факт ее рождения и  достойно приняли при дворе. У  нее есть и доказательство своего благородного происхождения — голубая камея, оставленная в дар матерью. В угоду законам жанра создатели все-таки «подправили» известный сюжет, и в итоге все заканчивается хорошо.
Рекламщики не обманули: спектакль получился действительно зрелищным. В первую очередь, благодаря красивой, сочной, запоминающейся музыке.

Известный композитор Ким Брейтбург в содружестве с поэтом-песенником Кареном Кавалеряном создали мюзикл по  всем канонам жанра. Здесь есть и развернутые лирические арии главных героев, яркие энергичные песни их антиподов, много танцевально-песенных вставок в исполнении кордебалета.
Вообще на сцене чувствуется здоровая конкуренция. Профессионалы работают с полной отдачей, демонстрируя свое мастерство, а ребята, что называется, «с улицы» показывают, что тоже кое-чего стоят. Такой сплав явно пошел на пользу всем. На спектакль работает все пространство сцены. Функциональные, движущиеся декорации постоянно переносят место действия. Так, пышные залы дворцов сменяются казематами Петропавловской крепости, а живописные улочки Венеции превращаются в портовый кабак.
Так что уверенно можно сказать — премьера удалась. Мюзикл выдался на славу, вполне на уровне столичных постановок. А зрители полу- чили отличный новогодний подарок. Ведь в такую волшебную пору все мы верим в чудеса, а что может быть чудеснее всепобеждающей любви?

Валентина АЙШПОР